Поведенческий фактор и раскрутка сайта

povedfactor

Роль поведенческого фактора в продвижении сайтов – самая горячая тема, которая обсуждается СЕО специалистами в последнее время. Поведенческий фактор учитывается поисковыми системами – это факт. Как и каким образом – коммерческая тайна поисковых компаний. Это естественно – если будет известно, как именно влияют поведенческие факторы на поисковую выдачу, станет возможна различного рода манипуляции с этой выдачей оптимизаторами.

На самом деле, поведенческий фактор имеет более глубокий смысл и роль для поисковых систем.

Самый главный – продвижение сайта, который покупает контекстную рекламу самой поисковой системой. Это логичный шаг со стороны поисковиков – если владелец сайта тратит средства на привлечение клиентов на сайт, то, естественно, этот сайт должен привлечь особое внимание. И если средства закончились, или по другим причинам контекстная реклама перестала показываться, не логично, если сайт не будет виден пользователям вообще. Ведь кроме зарабатывания денег, поисковая система берется обеспечить качественную выдачу. Очевидно, что чем дольше сайт откручивается через рекламу, чем больше для сайта собирается информации для анализа, тем этот сайт будет «знаком» поисковой системе. При тех объемах информации, которые обрабатывают поисковые машины, этот фактор может стать одним из важнейших. Естественно, что поисковая система покажет в выдаче сайт, который уже заработал доверие, имеет хорошую историю. Вот, собственно и влияние поведенческого фактора на раскрутку сайта. Суть проблемы на сегодняшний день в том, откуда пользователь пришел на сайт, что узнать для поисковика совершенно не проблема. И вот тут проявились некоторые системы, позволяющие накручивать этот самый поведенческий фактор. Как на это отреагировали поисковые системы?

Поведенческий фактор Гугл использует уже давно, и, по-видимому успешно. И «бонус новичка» этому подтверждение – именно таким образом Гугл получает первоначальную информацию о поведении на сайте, после чего, учитывая массу других факторов, ставит сайт на определенное место. Из опыта раскрутки можно сказать точно — Гугл не банит за накрутку поведенческого фактора. Возможно, он не всегда его учитывает, но, совершенно точно не применяет к сайту никаких штрафных санкций.

Как видим, Яндекс подошел к вопросу через задний проход. Любимый метод работы Яндекса – бан. Конечно, реалии рунета часто заставляют так поступать, но в данном случае явный перебор. Не учитывать накрученные поведенческие факторы и банить за накрученные поведенческие факторы – принципиально разные вещи.
Любые негативные санкции, накладываемые на сайт за внешние негативные факторы, влекут одно – СЕО войны. Сразу же идут заказы на «завал» сайтов конкурентов.

Снова же сравним позиции Гугла и Яндекса – Гугл получает данные по поведенческому фактору из «бонуса новичка», позволяя новому сайту находится на верху выдачи определенное время. Откуда получить эти данные Яндексу? Это значит, что изначально Яндекс не дает возможности хорошему сайту, интересному для пользователей, получить этого посетителя через поиск. Возможно поэтому Яндекс решил, что поведенческий фактор, основной источник которого – контекстная реклама, может дать информацию о сайте.

Так или иначе, но официально признано – поведенческий фактор учитывается, накрутка поведенческого фактора палится.

А главный вывод – покупка контекстной рекламы будет служить одним из инструментов раскрутки сайта. Этот факт – самый главный на сегодняшний день, так как сближает собственно СЕО и прямую покупку кликов у поисковиков.

Свежие статьи

Контактные данные

Адрес: г. Киев, ул. Заплавная, 16, оф.3
Телефон: (044) 12 - 45 - 67
Вебсайт: http://dsnv.com.ua
Email: info@dsnv.com.ua